Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация.

Все вопросы разделены на 15 групп, в каждой группе по 4 вопроса. Ответ по каждому вопросу оценивается по пятибальной системе -2, -1, 0, 1, 2. Ответы по каждой группе предложений суммируются. Фактически производится группировка ти шкал теста по эмоциональной значимости для испытуемого. Дальнейшая качественная обработка зависит от того, какие цели Вы ставите перед собой в данном исследовании. Таким образом, после подсчета суммы баллов по каждой группе вопросов Вы сможете выяснить, какие сферы отношений у данной личности негармоничны там меньше всего баллов с учетом знака , а какие гармоничны там больше всего баллов. Исходя из этого можно предположить, что у испытуемого имеются негативные воспоминания, сопряженные с чувством вины и вызывающие некоторые опасения. Определив предполагаемые проблемные сферы, Вы далее работаете с ними: Так как метод субъективен, его результаты требуют проверки с помощью других методик, а также опыта и большого искусства интерепретации.

Глава 3. Профессия - кому кем быть

Испытуемому предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро дописать его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у испытуемого практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер, куда входят отношения к отцу, матери, собственной семье, работе, руководству, подчиненным, к прошлому и будущему, к здоровью и т.

Знаю, что глупо, но боюсь. При количественной обработке ответов испытуемого определяется социальная /антисоциальная/ одобряемость, или .

Описание методики Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно - аддитивным методикам, одному из видов проективных методик. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений. В советской патопсихологии методика апробирована Г. Румянцевым , показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий. Создание теста осуществлялась следующим образом: К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений.

Я всегда хотел убить кого-нибудь. Я был бы абсолютно счастлив, если бы я был один. Моя тайная мечта в жизни — прославиться. Больше всего от жизни я хочу всего.

Аугура снова посмотрела на Кару. – Но я знаю наверняка, что ты все еще боюсь, что это правда, – согласилась оракул в светло-голубом платье. проворчал он, глядя на мистера Паттерсона. – Мы пришли сюда за ответами , – сказал Ничего не происходило, и она чувствовала себя немного глупо. Но.

Анкетирование и интервьюирование Анкетирование и интервьюирование относятся к опросным методам социологического исследования, и их результаты могут быть использованы педагогом в ходе проведения с ребенком индивидуального анализа его деятельности в детском лагере или клубном объединении. При анкетировании педагог получает информацию в письменном виде, при интервьюировании - с помощью устного опроса.

Анкета представляет собой набор вопросов, логически связанных с целью и задачами самого исследования. Каждый вопрос нужно ставить так, чтобы он был понятен ребенку; если употребляются термины, понятия, то все они должны быть ему известны. Лучше формулировать вопросы в лич-ной форме с обращением на ты. Прежде чем подросток начнет работать с анкетой, четко объясните ему правила ее заполнения.

Желательно, чтобы большинство вопросов в анкете было составлено по одному принципу например, с вариантами ответов или в виде незаконченных предложений. Если же все вопросы разные, то общее их количество должно быть небольшим. Интервью также требует заранее подготовленного бланка, но ответы ребенка фиксирует сам педагог — непосредственно в ходе беседы или после расшифровки записи на диктофоне. Опрос, организованный тем или иным способом, не должен длиться более получаса.

В завершение обязательно поблагодарите ребенка всех детей - если анкетирование проводилось одновременно. Если у вас есть возможность подготовить бланки с рисунками, можно использовать рисуночные анкеты.

2.Методика Сакса Леви «Незаконченные предложения».

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений.

Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Знаю, что глупо, но боюсь 8. К опроснику приложен бланк ответов. . Если Вы согласны с высказыванием, то в бланке для ответов поставьте под его.

Полный текст Причин написания статьи о методе незаконченных предложений две: Такая информация основывается на анализе значительного массива данных по тесту или методике Сакса-Леви и может оказаться полезной при разработке и использовании методик, основанных на концепции проективного метода и технике словесных ассоциаций.

Особое внимание исследователей привлекают к себе методы, позволяющие получать информацию о различных фрагментах реальности в том виде, в котором они воспринимаются самими действующими субъектами в ситуации отсутствия навязанных им каких-либо априорно заданных схем 1. Интерес к слабоформализованным методам вызывает целый ряд вопросов, касающихся как их познавательных возможностей и границ применимости, так и проблем, возникающих на разных этапах их использования — от составления инструментария до анализа данных.

Такого рода вопросы в равной мере относятся и к методу незаконченных предложений. Метод незаконченных предложений может определяться как психологический метод, относящийся к аддитивным методам — одному из видов проективных методов 4. По другому основанию метод незаконченных предложений относится к вербальным проективным тестам.

Тест Сакса-Леви (с ключом)

Когда ко мне приближается мой начальник Хотелось бы мне перестать бояться Больше всего люблю тех людей, которые

боюсь общаться с людьми, боюсь сказать глупость Но его страх сковывает горло, и он боится произнести глупость. Появляется страх, что не сможем постоять за себя словом, если нам скажут в ответ что-то.

Когда-то тест Джозефа Сакса впечатлил меня способностью структурировать мои хаотичные представления об окружающем мире, о себе и других. Методика включает 60 незаконченных предложений, условно разделенных на 15 групп. Группы характеризуют Ваше отношение к: Некоторые группы предложений также затрагивают страхи и опасения, которые влияют на Вашу жизнь, указывают на непрожитую вину, а также проливают свет на жизненные цели.

Без обработки тестирование занимает от 20 минут и более. На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами. Например, Будущее кажется мне:

Незаконченные предложения

Интерпритация носит качественный характер. Методика может быть использовона для самоанализа, для первичного выявления проблемных зон личности. Может быть модернезирована и дополнена по желанию психолога.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно Знаю, что глупо, но боюсь. 1- змей. 8. Думаю.

Я всегда хотел убить кого-нибудь. Я был бы абсолютно счастлив, если бы я был один. Моя тайная мечта в жизни — прославиться. Больше всего от жизни я хочу всего. Я всегда хотел быть актером. Я был бы абсолютно счастлив, если бы был богат. Моя тайная мечта в жизни — быть богатым. Больше всего от жизни я хочу счастья. По-видимому, идентифицирует счастье с материальным успехом.

Различные варианты методики «Незавершенные предложения»

Профессия - кому кем быть Началось в Териоках Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь? Козьма Прутков Сентябрьский ветер гонит тучи над Финским заливом. Но в лесу тихо, тепло и пахнет вереском. Певучее слово"Териоки" Зеленогорск ассоциируется с И. И правда, его усадьба Куоккала совсем недалеко отсюда.

Боишься ли ты темноты Знаю, что глупо, но боюсь . Такой опрос проводится устно в течение минут, ответы дети фиксируют.

Когда я был ребенком, моя семья Люди, которые работают со мной Я люблю свою мать, но Самое худшее, что мне случилось совершить, это Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой: Большинство известных мне семей 1.

Но более важно, конечно, качественное изучение дополненных предложений.

Когда я боюсь чего-то - ... Как интересно продолжить фразу?

Черепуша Нежданно-негаданно получила очень интересное предложение о работе. Цифры радуют, условия тоже. В понедельник собеседование с генеральным и тогда уже решится выйду я на работу ли нет. А пока мне надо заполнить тест изобилующий очень личными вопросами.

Задайте вопрос, и кто-нибудь обязательно предложит ответ. ложное знание, потому что вы так боитесь быть невинными, вы так боитесь быть невежественными. Помните: невежественность — это не глупость, знание — это глупость. Но когда вы идете в храм, в церковь, вы начинаете все это просить.

Я люблю свою мать, но Сделал бы все, чтобы забыть Моей самой большой ошибкой было Когда я был молодым, то чувствовал вину, если Самое худшее, что мне случилось совершить, это Примечание. Хотя стандартный метод применения подразумевает, что испытуемый должен уловить стимул и отреагировать на него в письменной форме, для тревожной личности будет полезнее провести опрос устно и записывать ответы самому.

Этот процесс дает возможность разрядить напряжение. Такие тестируемые часто используют как стимул для отреагирования и после говорят, что они"чувствуют себя намного лучше". Устный метод также дает возможность отметить специфические темы, на которых респондент блокируется, наблюдая за временем реакции, приливам крови, выражением лица, изменениями в тоне или тембре голоса и общим поведением. Затем выносится оценка степени расстройства у респондентов этой сфере, соответственно со следующей шкалой:

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!