Арт-терапия как метод коррекции страха у детей с аутизмом

Устранения страхов с помощью арт- терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи , при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Любое занятие, которое включает творческое проявление себя, является методом арт-терапии. Все они могут использоваться в двух формах: Когда терапевт задает тему или сюжет, которого должен придерживаться клиент. Когда человеку предоставляется полная свобода, где он может делать то, что захочет.

Биологически осмысленный (адекватный) страх выполняет в жизни На наш взгляд, для такой работы более всего подходят методы игровой и арт- терапии, Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные.

Групповая работа акриловыми красками на холсте, Групповой рисунок можно делать не только на бумаге, но и также и на холсте. Техника"рисование пальцами с использованием гуаши" Основательницей современного рисования пальцами является Рут Ф. При использовании гуаши психотерапевт предлагает сделать рисунок не кистью, а просто пальцами, макая пальцы в баночку с гуашью. Кроме того техника"рисование пальцами с использованием гуаши" хорошо зарекомендовала себя при работе со слабовидящими и глухими детьми.

Для этого можно использовать краски сенсорные пальчиковые. У этих красок шероховатая структура, которая хорошо ощущается пальцами. Для рисунков годится любая бумага по цветовой гамме и по размеру. При совместной работе с арт-терапевтом эта цветовая гамма может постепенно меняться, символы - трансформироваться. Рисунки при этом спонтанн ы, идет полная импровизация. Человек просто следует за ходом своих мыслей. Бывает так, что человеку снятся постоянно кошмары.

Арт терапия: страх – это естественно, но не обязательно…

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы:

Коррекция детских страхо помощи арт-терапии, методы и приемы. Постоянное чувство тревоги и страха превращается в.

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога речевого центра Полезные советы и рекомендации для родителей. Липецк Арт-терапия — это своеобразная форма психотерапии, которая основана на занятиях творчеством. Говоря простым языком, это терапия искусством. Ее целью является развитие самовыражения и самопознания ребенка. К основным методам данной терапии относятся рисунки, аппликации, изготовление фигурок из пластилина или же других конструкций из подручных материалов.

Она применяется для коррекции тревожности, депрессии, агрессивности, социальной адаптации, неадекватной самооценки и других сложных состояний. Рассмотрим этот вид терапии применительно к комплексам и страхам. Работая с детьми, очень важно использовать как можно более гибкие формы воздействия на психику. Такую возможность нам предоставляет метод арт-терапии, который помогает ребенку осознать, проиграть и пережить конфликтную ситуацию или проблему удобным и доступным для его психики способом.

Наиболее эффективна коррекция страхов методом рисования. Для этого, за месяц до начала психологического анализа, дети приносят свои уже готовые рисунки и показывают их другим детям в группе.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка.

Актуальность. Применение методов арт-терапии (таких как Страх — аффективное (эмоционально заостренное) отражение в.

Еще одно весомое преимущество арт-терапии заключается в том, что она не имеет противопоказаний и дает изумительные результаты как при работе с детьми и подростками, так и при работе со взрослыми. К самым популярным видам арт-терапии можно отнести: Главное — выплеснуть, вырисовать, вытанцевать, дать выход накопившимся эмоциям и стрессам, чтобы лучше понять, разобраться, переосмыслить, найти решение, избавиться и улучшить свое психическое и физическое здоровье.

Как правило, происходит это не сразу и очень редко после завершения конкретной работы, поэтому свои творения нужно сохранять и время от времени к ним возвращаться, рассматривая их в разном настроении и с разных ракурсов. Арт-терапия уникальна тем, что она лечит уже по факту творения, по факту того, что вы что-то создаете и делаете.

Чтобы с души упал камень и стало легче, совсем не обязательно понимать все принципы и механизмы работы конкретного метода. При этом не имеет абсолютно никакого значения рисуете вы или лепите, танцуете или фотографируете, пишите стихи или сочиняете сказки, ваше творчество будет именно таким как и вы на данный момент времени. Лейтмотив всех заданий — ваши чувства и ощущения, ваше состояние.

Каждое упражнение, снимая маски и зажимы, возвращает вас к сути, к корням, к сердцу, к первопричинам. Теперь из всего выбранного материала необходимо составить общую композицию. Главное — не торопиться и делать так, как хочется, ничего не анализируя. К анализу можно приступить после завершения работы.

Арт-терапия в пихологии - методы и техники

Материалы Устранения детских страхов с помощью арт-терапии Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают.

Суть арт-терапии заключается в том, что накопленные эмоциональные Арт-терапевтические методики на некоторое время «оживляют» страхи, чего.

Арт-терапия как направление психологии и психотерапии берет начало в х годах прошлого века в США, а в настоящий момент распространена в США, Великобритании и других странах западной Европы, в Израиле и несколько меньше — России. В арттерапию ведут разные дороги, порой извилистые и тернистые, как это часто бывает с творческими профессиями.

Пожалуй, наиболее важный профессиональный инструмент арт-терапевта — это его личность. Активное собственное творчество, спонтанность и аутентичность отличают хорошего арт-терапевта. Как же стать арт-терапевтом: Художники получают дополнительную специализацию по арт-терапии и затем начинают деятельность в арт-терапевтической студии, как правило реализуя недирективный подход. Психолог также может получить дополнительное арт-терапевтическое образование, и затем использовать элементы арт-терапии в своей обычной работе или вести практику в формате арт-терапии.

Медицинские работники, как правило — врачи-психиатры, также иногда проходят обучение арт-терапии, чтобы помогать своим пациентам с большей эффективностью. От базового образования и области практики арт-терапевта во многом зависит его подход, в каждом из них есть свои привлекательные стороны и это стоит иметь в виду при выборе специалиста.

Анри Матисс Как это работает? Арт-терапевтические методы основаны на понимании искусства как способа выражения того, что сложно или невозможно выразить словами. В творческом процессе человек становится более аутентичным и свободным, чем в обыденной жизни, и обретает такие прекрасные инструменты выражения сложных чувств, как цвет, пластическая форма, звук, движение, символ, образ. В арт-терапии многие неосознаваемые чувства оказываются явлены в безопасном пространстве творческого объекта.

Методика арт-терапии

Указанные механизмы обеспечивают последовательность стадий реализации психокоррекционного процесса, каждая из которых решает свою специфическую задачу. Механизм катарсиса в арттерапии обеспечивает качественно иной, более высокий уровень эмоционального отреагирования и связан с природой самой эстетической реакции. Первоначально арттерапия как психотерапевтический метод возникает в контексте теоретических идей З. Принципиально новый смысл придает арттерапии К. В дальнейшем идеи К. Юнга об искусстве как важном канале индивидуации личности приобретают новое осмысление на более широкой концептуальной основе, включающей гуманистическую модель развития личности К.

В процессе рисования происходит «оживление» чувства страха и по содержанию и методике проведения упражнения «Эстафета.

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения.

Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему страха на столько, на сколько ребенок готов к ее переживанию. Сам факт получения задания нарисовать страх организует деятельность детей и мобилизует их на борьбу со своими страхами. Весьма непросто начать рисовать страхи. Нередко проходит несколько дней, пока ребенок решится приступить к выполнению задания.

Так преодолевается внутренний психологический барьер — страх страха. Решиться рисовать — это значит непосредственно соприкоснуться со страхом, встретиться с ним лицом к лицу и целенаправленным, волевым усилием удерживать его в памяти до тех пор, пока он не будет изображен на рисунке. Вместе с тем осознание условности изображения страха на рисунке уже само по себе способствует уменьшению его травмирующего звучания.

Арт-терапия как метод психологической коррекции для взрослых

Это сравнительно новое направление, которое постепенно набирает все больше популярности в психологии, психоанализе, в социальной работе и в психотерапии. Суть состоит в использовании различных видов искусства и творчества для психологического анализа и коррекции. Методы арт-терапии отлично помогают в преодолении последствий травматического стресса, в облегчении традиционного лечения психических и невротических расстройств, а также выявлении психологических и личностных проблем.

Цели индивидуальной и групповой арт-терапии заключаются в самовыражении и познании себя через символы в творчестве. К целям арт-терапии относится также самореализация, гармонизация личностного развития детей и взрослых. Проводить арт-терапию можно дома, в специализированном кабинете и даже на свежем воздухе.

Произошло это также и потому, что старые методы преодоления страхов Вторым оригинальным методом лечения фобий является арттерапия.

Арт-терапия представляет собой специализированную форму психотерапии, основанную на изобразительном искусстве. Основная цель арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Арт-терапия включает в себя не только рисуночную терапию. К ней относятся и такие виды продуктивной деятельности ребенка, как лепка, аппликация, изготовление масок, фигурок из пластилина, конструкций из подручных материалов проволоки, материи, веревок и пр.

В исследованиях психологов давно было отмечено, что рисунки детей не только отражают уровень умственного развития, но и являются своеобразной проекцией личности и ее проблем. Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает ему узнать себя и свои способности. Крамер выделяет четыре типа изображений, отражающих как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально-личностные особен-ности ребенка.

Страх. Победа над страхом. Забодай страх. Арт-терапия.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!